Мосты

Мост через Керченский залив, конечно, наше достижение, однако, не стоит выдавать его за технологический прорыв в будущее. Я летел из областного центра Хайкоу в Пекин на самолете областных хайнаньских авиалиний boeing 787 dreamliner и читал China daily. Читал статью, посвященную завершению строительства и вводу в эксплуатацию нового моста, который свяжет летом этого года Гонконг-Чжухай и Макао. Мост, про который у нас отчего-то ничего не говорят. Между тем, для его строительства было создано в море несколько искусственных островов и его протяженность составила 55 километров, добрая часть которых проходит в туннеле под морским дном. Его стоимость около 16 ярдов долларов. На сегодняшний день - это самый большой мост в мире. Следом идет Циндаоский мост в провинции Шаньдун. Его протяженность - 42.5 километра. Восемь полос движения. Срок службы 120 лет. Срок строительства - 4 года. Стоимость - 1.5 ярдов долларов США. Тут я взял калькулятор в телефоне и начал считать сколько что стоит. Какова себестоимость строительства в Китае и России. Очень интересные цифры получаются. 33 миллиона долларов стоимость 1 километра моста в Шаньдуне. Стоимость строительства 1 километра Керченского моста - 248 миллионов долларов, т.е. почти в 7.5 раз дороже! При этом мост наш короче - всего 16 километров, полос движения всего 4 в обе стороны. Есть железнодорожный мост. Но это увеличивает стоимость, хорошо, пусть на 100%. Пусть 66 лимонов. Но не в семь же раз! Для объективности скажу, что мост Гонконг-Чжухай-Макао по себестоимости 1 километра - дороже нашего. Примерно 290 лимонов за 1 километр. Но тут и создание искусственных островов, и рытье туннеля 6.7 километров под морским дном и строительство инфраструктуры. Кроме того, власти Гонконга еще арестовали 21 сотрудника лаборатории, проверявшей качество бетона и, возможно, подменившие результаты на нескольких участках, которые будут переделаны за счет нерадивых подрядчиков. Я еще не писал про виадукты, которые построены в последние годы и самый протяженный из которых составляет примерно 160 километров. По ним мчатся скоростные поезда со скоростью 300 километров в час. Таких в Китае очень много. И это уже не новость. Про скоростные поезда - отдельный пост. А пока посмотрите на жемчужину инженерии 21 века.

RSS Feed
Избранные посты
Посты скоро появятся
Следите за обновлениями
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© 2018 Karl Gibert media  Россия, Москва, Армянский переулок. 11/2 , tтел. +7 495 625 8200  e-mail: kgibert@gmail.com