Мосты

Мост через Керченский залив, конечно, наше достижение, однако, не стоит выдавать его за технологический прорыв в будущее. 
Я летел из областного центра Хайкоу в Пекин на самолете областных хайнаньских авиалиний boeing 787 dreamliner и читал China daily. Читал статью, посвященную завершению строительства и вводу в эксплуатацию нового моста, который свяжет летом этого года Гонконг-Чжухай и Макао. Мост, про который у нас отчего-то ничего не говорят. Между тем, для его строительства было создано в море несколько искусственных островов и его протяженность составила 55 километров, добрая часть которых проходит в туннеле под морским дном. Его стоимость около 16 ярдов долларов. На сегодняшний день - это самый большой мост в мире. Следом идет Циндаоский мост в провинции Шаньдун. Его протяженность - 42.5 километра. Восемь полос движения. Срок службы 120 лет. Срок строительства - 4 года. Стоимость - 1.5 ярдов долларов США. Тут я взял калькулятор в телефоне и начал считать сколько что стоит. Какова себестоимость строительства в Китае и России. Очень интересные цифры получаются. 
33 миллиона долларов стоимость 1 километра моста в Шаньдуне. Стоимость строительства 1 километра Керченского моста - 248 миллионов долларов, т.е. почти в 7.5 раз дороже! При этом мост наш короче - всего 16 километров, полос движения всего 4 в обе стороны. Есть железнодорожный мост. Но это увеличивает стоимость, хорошо, пусть на 100%. Пусть 66 лимонов. Но не в семь же раз!
Для объективности скажу, что мост Гонконг-Чжухай-Макао по себестоимости 1 километра - дороже нашего. Примерно 290 лимонов за 1 километр. Но тут и создание искусственных островов, и рытье туннеля 6.7 километров под морским дном и строительство инфраструктуры. Кроме того, власти Гонконга еще арестовали 21 сотрудника лаборатории, проверявшей качество бетона и, возможно, подменившие результаты на нескольких участках, которые будут переделаны за счет нерадивых подрядчиков.
Я еще не писал про виадукты, которые построены в последние годы и самый протяженный из которых составляет примерно 160 километров. По ним мчатся скоростные поезда со скоростью 300 километров в час. Таких в Китае очень много. И это уже не новость. Про скоростные поезда - отдельный пост. А пока посмотрите на жемчужину инженерии 21 века.

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Please reload

RSS Feed
Избранные посты

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Недавние посты

13.09.2018

03.04.2018

Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© 2018 Karl Gibert media  Россия, Москва, Армянский переулок. 11/2 , tтел. +7 495 625 8200  e-mail: kgibert@gmail.com